Сведения об образовательном учреждении
Новости

postheadericon Если поведение вашего ребенка изменилось…

Если поведение вашего ребенка изменилось…

 

Памятка для родителей,

которые заботятся

о здоровье и счастье своего ребенка

 

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос  здоровым и счастливым. И как же важно быть рядом с сыном или дочерью, когда они переживают подростковый возраст. И не только потому, что именно в этом возрасте ребенок осуществляет непростой выбор жизненных ценностей, но и потому, что в нашей жизни существует множество негативных явлений, которые воздействуют на психику подростка.

 

Родители должны проявить настороженность, если:

 

  • заметили немотивированное изменение в поведении ребенка, образе жизни:

разрыв отношений со старыми друзьями, пребывание вне дома с «новыми» друзьями (зачастую в ущерб школьным занятиям, прежним увлечениям) или, напротив, постоянное пребывание ребенка дома, нежелание вставать с постели;

  • меняются  прежние отношения с ребенком;
  • ребенок начинает лгать и скрывать, где он проводит время;
  • в речи ребенка появляется несдержанность, грубость, цинизм;
  • изменяется психическое реагирование: «приступы» неадекватной

веселости, дурашливости или, наоборот, подавленности, агрессивности, озлобленности.

 

Что может стать причиной употребления ребенком алкоголя, наркотиков?

Прежде всего, это социальные факторы, которые  являются наиболее сильными предикторами возникновения химической зависимости. Наибольшее значение имеют нарушения семейных взаимоотношений.

Можно выделить типичные черты детско-родительских  взаимоотношений  в этот период:

  • невовлеченность семьи в жизнь ребенка;
  • гиперконтроль за поведением ребенка;
  • использование ребенка в качестве средства манипуляции и давления мужа

и жены друг на друга;

  • эмоциональная противоречивость;
  • чрезмерная аффективность и склонность к эмоциональным всплескам;
  • устойчивая позиция родителей, когда вина за поведение приписывается

исключительно ребенку;

  • чувство вины перед ребенком и друг перед другом;
  • воспитательная неустойчивость и неуверенность;
  • растерянность и невозможность супругов выстраивать четкую и

последовательную линию поведения по отношению друг к другу.

 

Среди социальных факторов принято выделять такие,  как отсутствие у ребенка социально одобряемых увлечений. Подростки часто не знают, что им делать со своими желаниями, трансформируя их в потребность чего-то повторяющегося, чем можно было бы заниматься, ничего не делая. Их привлекают пассивные  радости, какими и являются алкоголь и наркотики.

Можно назвать следующие психологические черты подростка, склонного к злоупотреблению алкоголем, наркотиками:

  • эгоцентризм — все размышления концентрируются на  собственной

личности, поэтому снижена способность  к полноценному общению с другими людьми;

  • боязнь успеха —  основана на страхе, что успех не может быть долгим,

что он когда-нибудь закончится. Такого подростка можно рассматривать как личность, бессознательно пытающуюся снова стать ребенком, полностью зависимым и не имеющим ответственности, избегающим ее;

  • сильное чувство агрессии по отношению к другим – черта подростка,

испытывавшего  в детстве оскорбления и физические наказания;

  • недостаток самоуважения. Употребление алкоголя, наркотиков

оказывается в данном случае заменителем всего того, от чего подростку приходится отказываться по причине абсолютной несостоятельности удовлетворять свои потребности общепринятым способом.

 

Чем можно заменить ПАВ?

 

Потребности, которые нуждаются

 в удовлетворении

Возможные пути удовлетворения

 

1. Физическое состояние (расслабление, прилив энергии, хорошее самочувствие). Спорт, танцы, путешествия, прогулки, хороший сон, полноценное питание, упражнения на расслабление, водные процедуры.
2. Сенсорные потребности. Занятия экстремальными видами спорта (прыжки с парашютом, ту­ризм и др.), активная творческая деятельность (живопись, скульптура, музыка).
3. Эмоциональные потребности. Общение с природой, друзьями, прослушивание приятной музыки.
4. Потребности в общении. Организованные спортивные группы, клубы по интересам, груп­повая терапия, коллективные дела, помощь другим (например, волонтерство).
5.Интеллектуальные и информационные потребности (получение новых знаний). Чтение, споры, дискуссии в сформировавшихся по интересам груп­пах, участие в научно-исследовательской деятельности.
6. Эстетические потребности. Изучение изобразительного искусства, посещение выставок, кон­цертов и др.
7. Духовные и философские потребности (открытие новых жизненных ценностей, по­иск смысла жизни, формирование личности, мировоззрения). Дискуссии, семинары, обмен мнениями с близкими по духу людь­ми, изучение специальной литературы, философских концепций, религиозных систем.

 

О чем обязательно следует помнить родителям?

 

  • Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не

только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков.

  1. Основные поведенческие привычки, в том числе связанные с риском для

здоровья, формируют у ребенка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребенка.

  1. Чем меньше ребенок, тем в меньшей степе­ни он может участвовать в выборе

того или иного образа жизни. Этот выбор дела­ет за него семья (он дышит воздухом, который ком­фортен для других членов семьи, в том чис­ле насыщенным табачным дымом, он часа­ми смотрит телевизор начиная с младен­чества, если это делают другие, ест ту пищу, которую ему дают, и т.д

 

 

Будьте внимательны к своему ребенку!

 

Помните, что семья – главный источник чувства уверенности для ребенка!

 

Ключ к здоровью и счастью Вашего сына или дочери находится  в Ваших руках!

 

Обратная связь

 

×